Веб-виджет
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
С 10 по 11 октября проходил II областной семинар «ПРОФИ» для учителей-гуманитариев и старшеклассников. Организаторы: Иркутский государственный университет, факультет филологии и журналистики, кафедра PR и рекламных технологий. Семинар проходил на базе отдыха «Звёздный». Участниками семинара были учителя, и школьные журналисты из сёл и городов Иркутской области.
Я попала в «Звёздный» впервые. Бодрящий осенний воздух вскружил мне голову, и моё настроение поднялось. Настрой на семинар был боевой, график работы очень плотный, информации море. Мне было страшно, но интересно, интриговало то, что я ещё не студентка, а буду слушать лекции светил журналистики.
Первую лекцию «Массовая культура XXI века» провёл Алексей Викторович Петров, кандидат политических наук, доцент кафедры PR. Он рассказал нам о современной культуре, музыке, книгах, фильмах. Особенно врезались в память его слова, что в нашем веке понятие культуры находится в деградации, а культура должна быть во всём! Одна из участниц семинара поинтересовалась: «Какие пути решения существуют, что бы поднять уровень культуры в современном обществе?». На что Алексей Викторович ответил твёрдо и уверенно: «Надо приучить людей к чтению. Каждый должен обязать себя читать хотя бы 30 минут в день».
Мастер-класс «Делаем событие» провела Олеся Сивач, руководитель арт-отдела профкома студентов ИГУ, преподаватель кафедры PR и рекламных технологий. Она подробно рассказала о видах и структуре создания любых мероприятий. Я узнала, что такое Welcome-zone – это фуршетная зона.
Следующую лекцию «Современное искусство, как источник пиар-решений» прочитала нам Светлана Николаевна Булатова, кандидат философских наук, доцент кафедры PR и рекламных технологий ИГУ. Для меня новыми стали определения: инсталляция, перфоманс и хепенинг. В конце лекции мы придумали самостоятельно перфоманс о семинаре «ПРОФИ».
Главный редактор газеты «Областная», доцент кафедры PR и рекламных технологий ИГУ, Нина Алексеевна Озерникова дала мастер-класс «Пиарщик как профессиональный оптимист». Она рассказала нам о пиаре. Я теперь знаю, что представитель PR работает с общественным сознанием. Доцент кафедры посоветовала участникам семинара прочитать книги: «Журналистика для всех», «Пиар «белый» и «чёрный»», «Основы теорий и связей с общественностью».
«Кейс-стади как метод изучения антикризисного PR» – это последняя и самая интересная лекция. Её провела Людмила Германовна Добосова, преподаватель кафедры PR и рекламных технологий ИГУ. Она предложила нам один из методов обучения кейс-стади, основанный на разборе практических ситуаций. Особенно ярким и живым был разбор ситуации с компанией «Jonson & Jonson».
Вечером проводился конкурс газет. Моей команде досталась, как нам казалось, самая сложная тема «Public Relations(PR)». По ней же надо было написать эссе, создать статью и оформить газету. Не раздумывая, я приступила к написанию эссе. На это нам был дан всего час. Время было очень мало, мы с трудом успевали, но защита нашей газеты получилась отличная.
Утром, следующего дня, состоялось закрытие семинара. Я очень радовалась, узнав, что мы победили в номинации «Самая информационная газета». Но больше всего у меня вызвало восторг то, что моё эссе «Пиар для меня…», напечатают в газете «Журафа», выпускаемой студентами ИГУ.
Грусть и печаль нахлынули на меня, когда я осознала, что все лекции и мастер-классы закончились. Семинар «Профи» - это уникальная возможность пообщаться с профессиональными журналистами, узнать много нужной и интересной информации, это новые и полезные знакомства, бесценный опыт, который пригодится нам, будущим пиарщикам и журналистам. Хочу сказать спасибо всем организаторам семинара.
Юлия Лузикова
МОУ Сосновская СОШ