Веб-виджет

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Главное меню

Обращения граждан

Полезная информация

mpn

  2

na sajt

"Уроки добра"

                                                                            Передай добро по кругу

7 классВ период акции проведения «Уроков доброты» в 10 классе был проведен час общения «Передай добро по кругу», цель которого - формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Эпиграфом занятия стали слова Зигфрида Ленца «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире». В ходе общения ребята размышляли, задумывались над поступками людей; работали в группе, вели дискуссию, отстаивали свою точку зрения. Такой классный час поможет сплотить классный коллектив; развить  умения учащихся общаться, будет способствовать развитию толерантного отношения к друг – другу.

Татьяна Юрьевна Карпова

Зачем творить добро?

Урок Добра в 8 классе прошёл эмоционально. «Кто чем наполнен, тот тем и делится» - так гласила притча, которая была рассказана ребятам в начале урока.

Предварительно были организованы группы по 4 человека, получая задания, все активно включались в работу. Восстанавливали пословицы, объясняли их смысл. Ассоциативно подбирали слова к словам «добро» и «зло», составляли «синквейн», определяя эти слова в группы прилагательных, глаголов, существительных.

Ребятам было предложено нарисовать мимические знаки, а после их изобразить мимикой и распознать эмоции. Активно шла работа по составлению «Правил доброты». Вызвало бурное обсуждение слов «благодарность», «самоотверженность» и из каких слов они состоят, что такое эгоизм и что ему можно противопоставить. Уверенно подтвердили гипотезу: «Без зла, не узнали бы добра». Объясняли слова мудреца, что существует три типа добра: полезное, приятное, истинное-настоящее, приводили примеры.

Слушали и анализировали притчу С. Копыловой «Окно», выводом которой стали слова Марка Твена «Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».

Послушав историю о старике, который подбирал страдающих, брошенных животных и другие люди понимая, что он не сможет оплатить дорогостоящие услуги клиник ветеринарных, оплачивая счета, просили не говорить настоящую стоимость ему, а брать с него столько сколько может дать, ребята сделали вывод, что добрые поступки могут вдохновлять других людей на совершение хороших, полезных дел.

Многие поделились своими инсайтами в конце урока. Лучше жить в ладу со своей совестью и относиться к людям так, как хотите, чтобы относились к нам!

Елена Николаевна Таюрская

Благотворительность и знаменитые люди

9классУрок добра в 9 классе прошёл под девизом слов Зигфрида Ленца «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире». Ученики узнали об истории знаменитых людей, которые занимались благотворительностью.

В ходе общения ребята размышляли, задумывались над поступками людей, работали в группе, вели дискуссию, отстаивали свою точку зрения, составляли пословицы о доброте. В конце урока все вместе и каждый для себя составили «Жизненные правила». Доброта важна не только для отдельного человека, но и для общества в целом. Если в обществе будет много истинно добрых людей, такое общество будет развиваться и процветать. Ведь там, где люди бескорыстно и искренне помогают друг другу, работа спорится, и все дела успешно выполняются. Поэтому доброта важна как для развития любого общества, так и для прогресса человечества в целом.

Ирина Владимировна Лузикова

       

«Урок доброты»

   6 классВ 6 классе прошёл «Урок доброты». Классный руководитель  попыталась расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентировала внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни; способствовала формированию навыков   толерантного поведения.

    Мероприятие началось с пожелания всем ребятам Доброго дня.   Затем шестиклассники прослушали стихотворение   Сергея Острового, чтобы понять, в какую тему им предстоит погрузиться.  

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно. И в радости,

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям

  Участвуя в дискуссии о необходимости и важности доброты в нашей жизни, ребята приняли самое живое участие: говорили о том, как хорошо, когда на жизненном пути встречаются только добрые люди, что жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований, что каждый человек хочет быть счастливым. Попытались объяснить народную мудрость “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других” и пришли к выводу: «Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам   должен относиться к ним хорошо»; называли качества, какие должен воспитывать в себе человек, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.

Шестиклассники честно признались, что быть добрым нелегко, и в жизни бывают случаи, когда   приходится отвечать обидчику агрессией; объяснив значение слова «толерантность», чётко обозначили, что все люди разные и надо самим все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости, но, к сожалению, не всегда получается относиться друг к другу с пониманием.

 В завершении классного часа ребята прошли тест “Добрый ли я”, который показал, что в детском коллективе много желающих идти долгим и нелёгким путём Добра.

Татьяна Петровна Днепровская

Версия для слабовидящих

4